Образовательная лицензия № Л035-01298-77/00657897 от 19.06.2023

Чем занимается бренд-менеджер и как им стать

Бренды можно встретить повсюду. Они появляются среди товаров ежедневного потребления, гаджетов, автомобильных марок, обширного спектра услуг, промышленных предприятий, бренды имеют даже регионы, страны и т.д. Стоит отметить, что они не возникают из ниоткуда. Их формирование — долгий и трудоемкий процесс, который должен находиться под началом профессионала своего дела. Этим самым человеком в организации является бренд-менеджер, который несет ответственность за бренд, который ему доверили.

Кто такой бренд-менеджер?

Бренд-менеджер — это «держатель бренда». Он обладает знаниями об устройстве внутренних процессов и внешних коммуникаций бренда, пользуется всей маркетинговой информацией, имеет глубокое понимание философии, ценностей и целей, к которым стремится бренд.

На разных стадиях внедрения и популяризации бренда, менеджер по его продвижению концентрирует внимание в своей работе на одном из следующих этапов:

— Основание и запуск бренда на рынок;

— Закрепление позиций на рынке и улучшение бренда;

— Преобразование или даже глубокий ребрендинг и перезапуск бренда.

Большую часть времени, разумеется, бренд-менеджер решает вопросы, связанные с продвижением бренда. Он принимает окончательное решение в вопросах, связанных с влиянием на целевую аудиторию потребителей. В его область деятельности входят следующие задачи:

• выбор направления расширения бренда, новых продуктов, которые будут выпущены под данной торговой маркой и их качество;

• определение ценового диапазона и предпочтительных каналов продаж;

• формирование требований к представленности и подаче бренда в точках продаж;

• выбор подрядчиков, привлеченных к брендингу и условий работы.

Таким образом, можно сделать вывод, что бренд-менеджер — это руководитель процесса развития доверенной ему торговой марки.

Функции и обязанности бренд-менеджера

В зависимости от специфики той или иной организации, а также особенностей корпоративной культуры отдельной кампании, функционал бренд-менеджера может варьироваться. Однако, существуют обязанности и функции менеджера по продвижению бренда, встречающиеся в большинстве организаций.

К функциональным обязанностям бренд-менеджера относятся:

• проведение анализа рынка;

• разработка стратегии продвижения бренда;

• планирование мероприятий и акций, связанных с развитием бренда на рынке;

• проведение анализа отношения и удовлетворенности потребителей̆ управляемым брендом, использование полученных результатов в своей работе;

• разработка ценовой политики и условий продажи товаров под управляемым брендом в различных каналах распределения;

• составление прогнозов объемов продаж;

• расчёт бюджета;

• мониторинг рекламации со стороны потребителей на продукты бренда и принятие мер для внесения технологических, конструкторских и прочих изменений;

• определение положения бренда и отслеживание его динамики относительно аналогичных или схожих продуктов конкурентов.

Среди должностных обязанностей бренд-менеджера можно выделить:

• четкое знание своего бренда и продуктов, предлагаемых под торговой маркой;

• организация необходимого взаимодействия с подчиненными, коллегами для задач продвижения бренда, а также с подрядными организациями, включая договорную работу и учет бюджета;

• умение работать в режиме мультизадачности;

• знание и применение математических методов маркетингового анализа;

• подготовка отчетов для руководства о проделанной̆ работе;

• обладание отличными коммуникативными навыками;

• наличие креативного мышления.

Почему роль бренд-менеджера так важна для компании?

В любой организации, особенно крупной, у каждого из функциональных руководителей и специалистов есть собственные цели и задачи, поэтому их мнения и решения касательно предпринимаемых действий могут значительно разниться, а то и быть абсолютно противоположными. На бренд такого рода ситуации могут оказывать губительное влияние, поэтому в компании необходимо наличие специалиста, который несет ответственность за то, что с ним произойдет.

Фактически только бренд-менеджер может обеспечивать необходимое функциональное взаимодействие, комбинировать интересы разных подразделений организации единой идеей улучшения репутации бренда на рынке. Также менеджера по продвижению бренда можно называть хранителем ценностей и атрибутики бренда. Одной из его ключевых задач внутри компании является недопущение их разрушения, независимо от должностей и званий сотрудников, которые могут стать инициаторами вредящих бренду инициатив.

Как стать бренд-менеджером?

Если вы видите себя в роли менеджере по продвижению брендов, то необходимо помнить о том, что для работы в желаемой сфере вам необходимо иметь высшее экономическое образование по специальностям “Коммерция” или “Маркетинг”. Что делать если у вас нет вузовского диплома по названным направлениям? В данном случае мы рекомендуем вам пройти профессиональную переподготовку. Оптимальным вариантом может стать дистанционный курс по программе «Бренд-менеджер» в Международной Академии Современного Образования.

Эта программа для вас, если вам нужно:

— Познакомиться с технологиями брендинга и ребрендинга;

— Научиться разрабатывать новые бренды;

— Изучить методы сегментации рынка, управления каналами продаж, позиционирования и вывода бренда на рынок.

У Вас есть уникальный шанс достичь невероятных результатов в бренд-менеджменте!

Длительность курса составляет 340 часов.

В ходе обучения по программе «Бренд-менеджер» вы узнаете:

— определение, суть, составные части, предназначение бренд-менеджмента;

— аналитику и аудит в продвижении торговой марки;

— сегмент рынка, целевую аудиторию;

— каналы продаж и коммуникации;

— стратегию продвижения;

— ассортимент и цены;

— менеджмент корпоративных брендов, HR и портфелей брендов.

То, что Вы так долго искали уже здесь!

Записывайтесь на курс по ссылке: https://масо.рф/kurs/маркетинговая-организация-планиров/