Бренды можно встретить повсюду. Они появляются среди товаров ежедневного потребления, гаджетов, автомобильных марок, обширного спектра услуг, промышленных предприятий, бренды имеют даже регионы, страны и т.д. Стоит отметить, что они не возникают из ниоткуда. Их формирование — долгий и трудоемкий процесс, который должен находиться под началом профессионала своего дела. Этим самым человеком в организации является бренд-менеджер, который несет ответственность за бренд, который ему доверили.
Кто такой бренд-менеджер?
Бренд-менеджер — это «держатель бренда». Он обладает знаниями об устройстве внутренних процессов и внешних коммуникаций бренда, пользуется всей маркетинговой информацией, имеет глубокое понимание философии, ценностей и целей, к которым стремится бренд.
На разных стадиях внедрения и популяризации бренда, менеджер по его продвижению концентрирует внимание в своей работе на одном из следующих этапов:
— Основание и запуск бренда на рынок;
— Закрепление позиций на рынке и улучшение бренда;
— Преобразование или даже глубокий ребрендинг и перезапуск бренда.
Большую часть времени, разумеется, бренд-менеджер решает вопросы, связанные с продвижением бренда. Он принимает окончательное решение в вопросах, связанных с влиянием на целевую аудиторию потребителей. В его область деятельности входят следующие задачи:
• выбор направления расширения бренда, новых продуктов, которые будут выпущены под данной торговой маркой и их качество;
• определение ценового диапазона и предпочтительных каналов продаж;
• формирование требований к представленности и подаче бренда в точках продаж;
• выбор подрядчиков, привлеченных к брендингу и условий работы.
Таким образом, можно сделать вывод, что бренд-менеджер — это руководитель процесса развития доверенной ему торговой марки.
Функции и обязанности бренд-менеджера
В зависимости от специфики той или иной организации, а также особенностей корпоративной культуры отдельной кампании, функционал бренд-менеджера может варьироваться. Однако, существуют обязанности и функции менеджера по продвижению бренда, встречающиеся в большинстве организаций.
К функциональным обязанностям бренд-менеджера относятся:
• проведение анализа рынка;
• разработка стратегии продвижения бренда;
• планирование мероприятий и акций, связанных с развитием бренда на рынке;
• проведение анализа отношения и удовлетворенности потребителей̆ управляемым брендом, использование полученных результатов в своей работе;
• разработка ценовой политики и условий продажи товаров под управляемым брендом в различных каналах распределения;
• составление прогнозов объемов продаж;
• расчёт бюджета;
• мониторинг рекламации со стороны потребителей на продукты бренда и принятие мер для внесения технологических, конструкторских и прочих изменений;
• определение положения бренда и отслеживание его динамики относительно аналогичных или схожих продуктов конкурентов.
Среди должностных обязанностей бренд-менеджера можно выделить:
• четкое знание своего бренда и продуктов, предлагаемых под торговой маркой;
• организация необходимого взаимодействия с подчиненными, коллегами для задач продвижения бренда, а также с подрядными организациями, включая договорную работу и учет бюджета;
• умение работать в режиме мультизадачности;
• знание и применение математических методов маркетингового анализа;
• подготовка отчетов для руководства о проделанной̆ работе;
• обладание отличными коммуникативными навыками;
• наличие креативного мышления.
Почему роль бренд-менеджера так важна для компании?
В любой организации, особенно крупной, у каждого из функциональных руководителей и специалистов есть собственные цели и задачи, поэтому их мнения и решения касательно предпринимаемых действий могут значительно разниться, а то и быть абсолютно противоположными. На бренд такого рода ситуации могут оказывать губительное влияние, поэтому в компании необходимо наличие специалиста, который несет ответственность за то, что с ним произойдет.
Фактически только бренд-менеджер может обеспечивать необходимое функциональное взаимодействие, комбинировать интересы разных подразделений организации единой идеей улучшения репутации бренда на рынке. Также менеджера по продвижению бренда можно называть хранителем ценностей и атрибутики бренда. Одной из его ключевых задач внутри компании является недопущение их разрушения, независимо от должностей и званий сотрудников, которые могут стать инициаторами вредящих бренду инициатив.
Как стать бренд-менеджером?
Если вы видите себя в роли менеджере по продвижению брендов, то необходимо помнить о том, что для работы в желаемой сфере вам необходимо иметь высшее экономическое образование по специальностям “Коммерция” или “Маркетинг”. Что делать если у вас нет вузовского диплома по названным направлениям? В данном случае мы рекомендуем вам пройти профессиональную переподготовку. Оптимальным вариантом может стать дистанционный курс по программе «Бренд-менеджер» в Международной Академии Современного Образования.
Эта программа для вас, если вам нужно:
— Познакомиться с технологиями брендинга и ребрендинга;
— Научиться разрабатывать новые бренды;
— Изучить методы сегментации рынка, управления каналами продаж, позиционирования и вывода бренда на рынок.
У Вас есть уникальный шанс достичь невероятных результатов в бренд-менеджменте!
Длительность курса составляет 340 часов.
В ходе обучения по программе «Бренд-менеджер» вы узнаете:
— определение, суть, составные части, предназначение бренд-менеджмента;
— аналитику и аудит в продвижении торговой марки;
— сегмент рынка, целевую аудиторию;
— каналы продаж и коммуникации;
— стратегию продвижения;
— ассортимент и цены;
— менеджмент корпоративных брендов, HR и портфелей брендов.
То, что Вы так долго искали уже здесь!
Записывайтесь на курс по ссылке: https://масо.рф/kurs/маркетинговая-организация-планиров/