Образовательная лицензия № Л035-01298-77/00657897 от 19.06.2023

Обязанности маркетолога

С каждым годом рынок продажи товаров и услуг расширяется и повышает конкуренция во всех областях. Способы продвижения и технологии продаж становятся сложнее, некогда удачные решения со временем теряют эффективность. В подобных условиях специалист по маркетингу становится бесценным работником практически в любой организации.

Кто такой маркетолог?

Маркетолог — это специалист, который проводит анализ целевой аудитории, рынка товаров и услуг, конкурентов и на основе полученных сведений выстраивает стратегию продвижения продукта для повышения его узнаваемости и привлекательности.

Если дать краткую характеристику профессии маркетолога, то это специалист, который удовлетворяет потребности целевой аудитории с помощью возможностей компании. Он является спутником и представителем интересов потребителей внутри бизнеса, чтобы те смогли наиболее выгодно провести адаптацию своего предложения и увеличить интерес к нему у клиентов.

Для потенциальных покупателей важно, чтобы приобретаемый ими товар или услуга воспринимались ценнее, чем затраченные средства на их покупку. При соблюдении данного условия потребители с легкостью готовы расстаться с деньгами. Таким образом, главной целью должности маркетолога является увеличение воспринимаемой ценности предложения.

Обязанности маркетолога

Понимать и управлять каждой из составных частей маркетинга – вот, что является основой квалификации маркетолога. Основными функциями специалиста по маркетингу, наиболее часто встречающихся в вакансиях на эту должность являются:

• Изучать рынок и конкурентную среду;

• Формировать требования к продукту, его модификациям и модернизации с учетом жизненного цикла;

• Формировать цены во всей цепочке каналов распределения;

• Следить за рекомендацией и координацией развития сети партнёров по распространению продукта;

• Выявлять перспективные потребительские сегменты;

• Планировать и осуществлять взаимодействие с потребителями продукта;

• Анализировать результаты маркетингового воздействия на целевую аудиторию.

Важность роли маркетолога для бизнеса

В ситуации нынешней экономики важность средств производства не оказывает значительного влияния на успех бизнеса. Создание привлекательных продуктов, интересных брендов, построение разветвлённой сети сбыта, успешное расширение географии сбыта – все это является главными активами компании. Как становится очевидно, все вышенаписанное входит в зону ответственности маркетинга. Таким образом, маркетинг становится ключевой компетенцией не только для представителей профессии, но и предпринимателей.

В условиях избыточного предложения на рынке трудно представить бизнес, который может обходится без маркетолога. Даже самый удачный продукт теряется в обилии конкурентов, исходящего от них потока рекламных сообщений и прочего информационного шума. На практике маркетолог выполняет роль радара для бизнеса, который диагностирует пространство и прокладывает навигационный маршрут для компании к целевым показателям и достижениям.

Как стать специалистом по маркетингу?

Если вы видите себя в роли маркетолога, то необходимо помнить о том, что для работы в желаемой сфере вам необходимо иметь высшее образование по специальности “Маркетинг”.

Что делать если у вас нет вузовского диплома по данному направлению? В данном случае мы рекомендуем вам пройти профессиональную переподготовку. Оптимальным вариантом может стать дистанционный курс по программе «Специалист по маркетингу» в Международной Академии Современного Образования».

Освойте специальность маркетолога дистанционно, за кратчайшие сроки!

Эта программа для вас, если вам нужно:

— Изучить, как организован рынок услуг, какие факторы внешней среды влияют на деятельность организации.

— Понять, как выстроить стратегию развития с учётом текущей конъюнктуры и прогнозов развития индустрии обучения.

— Освоить технологии продаж услуг, оценки имиджа и бренда организации и приёмов их формирования.

Длительность курса составляет 340 часов.

В ходе обучения по программе «Специалист по маркетингу» вы научитесь:

— Понимать специфику продукта и его продвижения на рынок;

— Проводить анализ сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз внешней среды, оценить её маркетинговую позицию;

— Разрабатывать политику по продвижению на рынок продукта или группы продуктов;

— Участвовать в работе по формированию бренда и благоприятного имиджа.

Как стать дипломированным маркетологом за 3 месяца?

Записывайтесь на курс по ссылке: https://масо.рф/kurs/специалист-по-маркетингу/