С каждым годом рынок продажи товаров и услуг расширяется и повышает конкуренция во всех областях. Способы продвижения и технологии продаж становятся сложнее, некогда удачные решения со временем теряют эффективность. В подобных условиях специалист по маркетингу становится бесценным работником практически в любой организации.
Кто такой маркетолог?
Маркетолог — это специалист, который проводит анализ целевой аудитории, рынка товаров и услуг, конкурентов и на основе полученных сведений выстраивает стратегию продвижения продукта для повышения его узнаваемости и привлекательности.
Если дать краткую характеристику профессии маркетолога, то это специалист, который удовлетворяет потребности целевой аудитории с помощью возможностей компании. Он является спутником и представителем интересов потребителей внутри бизнеса, чтобы те смогли наиболее выгодно провести адаптацию своего предложения и увеличить интерес к нему у клиентов.
Для потенциальных покупателей важно, чтобы приобретаемый ими товар или услуга воспринимались ценнее, чем затраченные средства на их покупку. При соблюдении данного условия потребители с легкостью готовы расстаться с деньгами. Таким образом, главной целью должности маркетолога является увеличение воспринимаемой ценности предложения.
Обязанности маркетолога
Понимать и управлять каждой из составных частей маркетинга – вот, что является основой квалификации маркетолога. Основными функциями специалиста по маркетингу, наиболее часто встречающихся в вакансиях на эту должность являются:
• Изучать рынок и конкурентную среду;
• Формировать требования к продукту, его модификациям и модернизации с учетом жизненного цикла;
• Формировать цены во всей цепочке каналов распределения;
• Следить за рекомендацией и координацией развития сети партнёров по распространению продукта;
• Выявлять перспективные потребительские сегменты;
• Планировать и осуществлять взаимодействие с потребителями продукта;
• Анализировать результаты маркетингового воздействия на целевую аудиторию.
Важность роли маркетолога для бизнеса
В ситуации нынешней экономики важность средств производства не оказывает значительного влияния на успех бизнеса. Создание привлекательных продуктов, интересных брендов, построение разветвлённой сети сбыта, успешное расширение географии сбыта – все это является главными активами компании. Как становится очевидно, все вышенаписанное входит в зону ответственности маркетинга. Таким образом, маркетинг становится ключевой компетенцией не только для представителей профессии, но и предпринимателей.
В условиях избыточного предложения на рынке трудно представить бизнес, который может обходится без маркетолога. Даже самый удачный продукт теряется в обилии конкурентов, исходящего от них потока рекламных сообщений и прочего информационного шума. На практике маркетолог выполняет роль радара для бизнеса, который диагностирует пространство и прокладывает навигационный маршрут для компании к целевым показателям и достижениям.
Как стать специалистом по маркетингу?
Если вы видите себя в роли маркетолога, то необходимо помнить о том, что для работы в желаемой сфере вам необходимо иметь высшее образование по специальности “Маркетинг”.
Что делать если у вас нет вузовского диплома по данному направлению? В данном случае мы рекомендуем вам пройти профессиональную переподготовку. Оптимальным вариантом может стать дистанционный курс по программе «Специалист по маркетингу» в Международной Академии Современного Образования».
Освойте специальность маркетолога дистанционно, за кратчайшие сроки!
Эта программа для вас, если вам нужно:
— Изучить, как организован рынок услуг, какие факторы внешней среды влияют на деятельность организации.
— Понять, как выстроить стратегию развития с учётом текущей конъюнктуры и прогнозов развития индустрии обучения.
— Освоить технологии продаж услуг, оценки имиджа и бренда организации и приёмов их формирования.
Длительность курса составляет 340 часов.
В ходе обучения по программе «Специалист по маркетингу» вы научитесь:
— Понимать специфику продукта и его продвижения на рынок;
— Проводить анализ сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз внешней среды, оценить её маркетинговую позицию;
— Разрабатывать политику по продвижению на рынок продукта или группы продуктов;
— Участвовать в работе по формированию бренда и благоприятного имиджа.
Как стать дипломированным маркетологом за 3 месяца?
Записывайтесь на курс по ссылке: https://масо.рф/kurs/специалист-по-маркетингу/