Образовательная лицензия № Л035-01298-77/00657897 от 19.06.2023

Нейромаркетинг: как ваше подсознание влияет на решение о покупке

Как часто вы совершаете необдуманные покупки, а потом об этом жалеете? Что заставляет вас выбрать в моменте продукт, который вы даже не хотели? Бывает, что даже наличие списка не останавливает от набора ненужных товаров. О том, как подсознательные реакции нашего тела подталкивают к покупке, рассказываем в этой статье.

Что такое нейромаркетинг
Для начала определим, что такое маркетинг. Маркетинг основан на поиске “болей” покупателя, на стратегиях повышения продаж и увеличения прибыли. Нейромаркетинг — это наука, объединяющая обычный маркетинг, психологию, нейробиологию и экономику. Понятие ввёл Эйл Смидс, профессор маркетинговых исследований, в 2002 г.
Цель науки — выявить реакции потребителя на какой-либо товар. На основе собранных данных маркетологи создают продукт, который точно воздействует на покупателя через все органы чувств. Внушить человеку мысль о том, что покупка — это только его выбор, очень тонкое дело. Использование нейромаркетинга можно назвать манипуляцией и гипнозом, ведь его главными задачами являются побуждение купить, вызвать привыкание, увеличить продажи.

Методы нейромаркетинга
Метод тыка в болевые точки, чтобы узнать, что приносит большее раздражение и вызывает желание купить, — упрощённый и общий принцип нейромаркетинга. Попробуем исследовать более подробно, как и с помощью каких приборов выявляют подсознательные реакции.
• МРТ-исследования выявляют реакции мозга на зрительные, звуковые и прочие раздражители.
• Электроэнцефалография (ЭЭГ) фиксирует электрические импульсы мозга, его впечатления на какой-либо продукт.
• Полиграф считывает физические отклики: динамику дыхания, сердца, потоотделения, сокращения мышц.
• Окулография – отслеживание реакции глаз на рекламу.
• Face reading – анализ мимики человека с помощью инструментов Valence и Expression Intensity.
Для чего используют нейромаркетинг
Нейромаркетинг помогает понять, как оптимизировать продукт, повысить его ценность и конкурентоспособность на рынке. Путём многочисленных тестирований маркетологи приходят к идеальному варианту.
Разработки нейромаркетинга очень дорогие, поэтому их исследования актуальны в основном для брендовых и известных организаций, например, Google использует данные центра “NeuroFocus”, KFC является клиентом компании Neurotrend, Сбербанк сотрудничает с “Лабораторией мозга”. Одна из самых популярных лабораторий — Consumer neuroscience от Nielsen.

Как нейромаркетинг влияет на органы чувств
Нейромаркетинг реализуется через воздействие на рецепторы. Расскажем, как это работает.
1. Зрение. Эстетический внешний вид товара, оригинальная упаковка, красивый визуал сайта, яркий цвет логотипа — всё это влияет на решение о покупке.
2. Обоняние. Запах — важный составляющий элемент маркетинговой кампании, особенно в сфере парфюмерии, кулинарии, кондитерства.
3. Слух. Музыку и рекламные объявления в торговых центрах можно грамотно использовать для продаж. Например, в магазинах одежды включают музыку с показов мод, а в рекламе часто используют рифмы, чтобы навязать какую-либо покупку.
4. Вкус. В качестве примера приведём дегустацию. Когда клиент пробует прежде чем купить, это положительно влияет на продажи. Также на основе нейромаркетинга специально разрабатывается такая продукция, которая вызывает привыкание и заставляет покупать дальше.
5. Осязание. Воздействие на сенсорику тела реализуется с помощью создания, например, приятной для кожи одежды, постельного белья и прочих материалов. Возможность тактильного контакта также способствует решению купить.

Как использовать нейромаркетинг в рекламе
• Зрительный эффект самый популярный. Если, например, модель для баннера или ролика смотрит на товар, покупатель автоматически проследует за взглядом продавца. Укажите, куда надо смотреть. Изучите психологию цвета, стиль бренда для большего воздействия.
• Эмоциональное воздействие на болевые точки. Описывать нужно не преимущества товара, а то, как его покупка сможет решить проблемы потребителя.
• Лаконичность. Краткость — сестра таланта. Чем проще будет реклама, тем легче и быстрее покупателем будет восприниматься информация и делаться выбор.

Как стать нейромаркетологом
Разобраться в нейромаркетинге и получить необходимые документы об окончании обучения можно на нашем сайте масо.рф получив доступ к системе дистанционного обучения. Повышайте квалификацию по программе “Нейромаркетинг и модели потребителей (Менеджер по изучению целевых аудиторий потребителей)”. Узнайте, чего хочет потребитель!
Ссылка на курс обучения: https://масо.рф/kurs/нейромаркетинг-и-модели-потребителе/