Социальный работник объединяет в себе роли друга, помощника и психолога. В трудные времена он оказывает поддержку и помощь в решении навалившихся проблем. В период локдауна сотрудники социальных служб и вовсе стали незаменимы. К примеру, социальные работники занимаются доставкой лекарств и продуктов для людей, оказывают поддержку и помощь с коммунальными платежами. В особенности это важно для пожилых, ведь они представляют собой особую группу риска. Также, поддержку получают женщины с детьми, беременные и просто люди, попавшие в трудную ситуацию.
Не работа, а призвание
Поиск индивидуального подхода к каждому — характерная черта названной профессии. Социальные работники ведомы огромной жаждой помощи людям. Их отношение к работе сравнимо с призванием.
Представителям данной профессии необходимо обладать добротой, отзывчивостью, внимательностью, эмпатией. Кроме того, чтобы эффективно выполнять свои обязанности сотрудник социальной службы быть наделен такими качествами как общительность, стрессоустойчивость, аккуратность, организованность, сдержанность, честность, справедливость. Получить кредит доверия у своих подопечных помогают трудолюбие, целеустремленность и ответственность.
Места работы
Социальная работа в нашей стране ведется с помощью социальных служб, которые представлены следующими государственными организациями:
— Территориальные управления социальной защиты населения (Соцзащита);
— Органы опеки и попечительства;
— Бюро медико-социальной экспертизы;
— Социальные центры.
Кроме государственных, функцию социальной помощи населению производят частные организации. Помимо специализированных организаций, должность работника социальной службы имеют больницы, дома престарелых, приюты, детские дома, школы и интернаты, центры занятости.
Рабочие обязанности
Специалисты в данной сфере занимаются решением самых разнообразных вопросов: начиная от юриспруденции и медицины и заканчивая педагогикой и психологией. Широкий практический профиль очевиден: независимо от сложности проблемы или затронутой сферы, социальный работник всегда оказывает помощь.
Рабочие обязанности соцработника могут варьироваться в зависимости от места работы и текущей должности. Сотрудник социальной службы может быть занят как офисной работой, которая подразумевает ведение документации, так и работой напрямую с людьми.
Ключевыми трудовыми обязанностями, не зависящими от места и характера работы социального работника, являются:
— выявлять людей, нуждающихся в оказании социальной помощи, определять объем и характер помощи, составлять план мероприятий и работ для этих лиц;
— оказывать правовую поддержку подопечным — предоставление помощи в получении мер государственной социальной поддержки (льготы, субсидии, квоты), консультировать и оформлять документы;
— помогать в создании благоприятных бытовых и санитарных условий жизни, организовывать медицинскую помощь, предлагать помощь при трудоустройстве и социальной адаптации, оказывать психологическую поддержку.
Образование работника социальной службы
Профессиональный стандарт допускает трудоустройство на должность работника социальной службы людям со средним специальным образованием любого профиля, либо при наличии среднего общего образования с прохождением стажировки по месту работы.
В независимости от уровня образования обязательным требованием для соцработника является наличие умения по оказанию первой медицинской помощи.
Кроме очных и заочных образовательных программ, существует возможность освоения специальности социального работника на дистанционных курсах.
Международная Академия Современного Образования с 1998 года успешно реализует образовательные программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации, в том числе в форме дистанционного обучения. Все образовательные программы апробированы, эффективность обучения проверена временем и подтверждается положительными отзывами слушателей.
Узнайте больше и запишитесь на курс по ссылке: https://масо.рф/