Образовательная лицензия № Л035-01298-77/00657897 от 19.06.2023

Как освоить тайм-менеджмент и перестать откладывать дела на завтра

Вы всё делаете в последний момент? Откладываете дела на завтра? Ничего не успеваете и очень сильно устаёте? Наверняка вам знакомы эти ситуации. Тайм-менеджмент — техника для тех, кто не умеет грамотно планировать время и распределять силы, но очень хочет научиться. Собрали в статье 7 простых и эффективных методов тайм-менеджмента.

Что такое тайм-менеджмент
Тайм-менеджмент — это искусство управления временем, самым ценным ресурсом в мире. Кого-то устраивает течение времени и 24 часов в сутках вполне достаточно для выполнения всех поставленных задач: профессиональных, социальных, личных. Но есть люди, которым и всего времени мира мало для решения одного дела. А может, вам не хватает времени на то, что вам не нравится? Чтобы серьёзно взяться за методы тайм-менеджмента, нужно сначала поставить цель, — достойную и привлекательную.
Чаще всего стремление контролировать время связано с работой. Возможно, вы хотите сменить профессию, воплощая мечты в жизнь, или получить новые компетенции на прежнем месте работы? В Международной Академии Современного Образования (МАСО) множество программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки по разным специальностям. Ознакомьтесь с направлениями обучения в МАСО по ссылке https://масо.рф, выберите курс, который понравился, и с помощью тайм-менеджмента меняйте жизнь к лучшему!
Что касается методов, ниже представили подборку самых популярных приёмов организации времени.

Матрица Эйзенхауэра
Создатель — Дуайт Дэвид Эйзенхауэр, 34-й президент США. Он говорил: «У меня есть два типа проблем: срочные и важные. Срочные не важны, а важные никогда не бывают срочными».
Как применять: разделите лист бумаги на 4 блока и каждому дайте название: 1 блок — “Срочно и важно”, 2 — не срочно и важно, 3 — срочно и неважно, 4 — не срочно и неважно.
Вопреки словам Эйзенхауэра 1 блок — довольно распространённая проблема. Это горящие дедлайны, неожиданные жизненные события, которые необходимо решить как можно быстрее. Долгое нахождение в таком квадрате грозит депрессией и стрессом, поэтому желательно, чтобы этот отсек всегда оставался пустым.
2 блок о самосовершенствовании, стратегическом планировании своих целей и их заблаговременном выполнении. Хоть это и не срочно, важно определять временные рамки задач, чтобы они не переместились в 1 квадрат.
3 блок похож на 1, но разница колоссальна. Наш мозг устроен так, что все срочные дела ставятся на первое место. Выполняя их, мы забываем о главном и нерационально расходуем ресурсы. Это не значит, что такие задачи можно не делать вообще, скорее, отложить на потом или делегировать.
4 блок лучше не заполнять, потому что время не любит, когда его убивают. Сюда относятся непродуктивные и бесполезные занятия, которые нам нравятся, но отдаляют от цели.

Метод помидора
Создатель метода — Франческо Чирилло, в студенчестве из-за сложностей с подготовкой к экзаменам он решил улучшить свою продуктивность. С помощью кухонного таймера в виде помидора он фиксировал время работы и время отдыха. Суть заключается в непрерывном выполнении задач с обязательными перерывами, чтобы контролировать неизбежно появляющиеся отвлечения.
Как применять: установите таймер или будильник на 25 минут для работы. Затем 5 минут отдыхайте, отвлекайтесь на что-то другое. После 4 повторений сделайте паузу на 30 минут.
Утомительные задачи любого характера благодаря этому методу будут решаться быстрее и легче.

Метод «90 на 30» похож на предыдущий.
Создатель метода — Тони Шварц, журналист, автор бестселлеров по тайм-менеджменту, основатель The Energy Project.
Как применять: 90 минут на работу, 30 на отдых.
Книга «То, как мы работаем, – не работает. Проверенные способы управления жизненной энергией» написана как раз по этому методу.
Шварц советует сначала выполнять сложные дела, так как обычно к вечеру результативность становится меньше.

Метод временных блоков
Как применять: составлять списки. Списки всегда выручают в моменты, когда не знаешь, с чего начать. Но в отличие от обычного перечня, этот метод используется с помощью хронометража. Ответив на вопросы “когда надо начать” и “сколько времени на это понадобится”, дело пойдёт гораздо быстрее. Главное, ставить разумные рамки в соответствии с усилиями, которые вы способны потратить.

Метод «1-3-5»
Как применять: в день нужно распределить 9 задач по важности и объёму: 1 большую, 3 средних, 5 маленьких. Например, сдать отчёт руководителю — главное и первостепенное. Приготовить семье завтрак, обед и ужин — тоже важно, но второстепенно. Стирка, уборка, поход в магазин, чтение книги, просмотр сериала — 5 маленьких неприоритетных задач. Обычно они бывают связаны с бытом, досугом или чем-то, что можно сделать потом, но зачем откладывать?

Метод трёх дел основан на методе “1-3-5”, который изложил Крис Бэйли в книге «Мой продуктивный год: как я проверил самые известные методики личной эффективности на себе».
Как применять: определять 3 приоритета не только на каждый день, но и в долгосрочной перспективе. Желательно, чтобы дела были связаны с разными областями жизни, например, со здоровьем, отношениями, материальным благополучием.

Метод Тимоти Ферриса, писателя, инвестора, оратора
Как применять: сосредоточиться на работе, не оглядываясь на время. Сразу же вспоминается закон Парето: при 20% усилий можно получить 80% результата. Если без остатка вкладываться в какую-либо задачу и быть на ней максимально сфокусированным, результат в итоге порадует качеством и скоростью выполнения. Как говорят, “сделал дело — гуляй смело”!

Зачем нужен тайм-менеджмент?
Пунктуальность, ответственность и эффективность — это красиво. Такие качества ценятся всеми, и руководителями, и близким окружением. Но даже это не важно так, как довольство собой и порядком в делах. Когда вы освоите секреты управления временем, используя приведённые выше методы, все сферы вашей жизни начнут неуклонно двигаться к успеху. Вы сможете получать наилучший результат при минимуме усилий, быстрее реализовывать мечты и цели, забудете про тревогу и стресс. Фраза Скарлетт О’Хары “Я подумаю об этом завтра” хороша, но мы предпочитаем пословицу “Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня”.